среда, 6 сентября 2017 г.

Большие исследовательские работы

пробирки и менстурки
Ни одно крупное гидротехническое сооружение не осуществляется без производства подробных геотехнических и гидравлических исследований, а также исследований строительных материалов и конструкций. Особо важное значение исследования приобрели за последние годы в связи с увеличением напоров на сооружения, удельных сбросных расходов, мощностей гидростанций и проектированием сооружений на слабых, легко размываемых грунтах.
Такие вопросы, как гашение энергии в нижнем бьефе водосбросных сооружений на легкоразмываемых грунтах и разработка мероприятий, предохраняющих эти сооружения от подмыва, без гидравлических исследований вообще не могут быть решены.

Длительная практика показала, что стоимость исследований обычно составляет около 0,5% стоимости сооружений и всегда с излишком окупается за счет повышения качества проектов и достигаемой при этом экономии в строительстве. Как правило, в задачу научно-исследовательских работ входят: а) достижение наиболее рационального расположения гидротехнических сооружений в гидроузлах; б) установление минимальных размеров и наилучших форм этих сооружений с учетом условий воздействия надземного и подземного потоков воды; в) улучшение конструкций гидротехнических сооружений; г) разработка правил их эксплуатации; д) изучение свойств строительных материалов и выявление способов обеспечения их долговечности.

Практика показывает, что наилучший эффект достигается в том случае, когда исследования производятся одновременно с проектированием или с некоторым опережением против проекта. Наиболее просто это может быть сделано, если в состав проектной организации входит научно-исследовательское подразделение, располагающее своей лабораторной базой. Многолетняя работа Гидропроекта полностью подтверждает целесообразность такой организации. Еще в начале строительства канала имени Москвы, в 1933 г., в г. Дмитрове были построены гидротехническая, бетонная, геотехническая, химическая, торфяная и гидромеханическая лаборатории. Этими лабораториями были проведены основные научно-исследовательские работы для строительства.

Большие исследовательские работы проводились также непосредственно на трассе канала. Был сооружен специальный опытный участок канала, возведены на торфяном основании опытные дамбы из минеральных грунтов и торфов, изучалось поведение различных типов крепления откосов и т, д.